среда, 3 июня 2015 г.

Как изменить свою жизнь к лучшему

Здравствуйте, дорогой читатель!

В предыдущих статьях я рассмотрела вопросы, в какой программе лучше всего вести дневник, как превратить дневник в инструмент самосовершенствования, как задавать себе вопросы, чтобы дать толчок интеллекту для решения практических задач, как превратить вопрос в процесс, вызывающий улучшения в человеке. Сегодня, я хочу ответить на вопрос, можно ли изменить жизнь с помощью дневника. Ответ простой и категоричный: "Да!" Любые изменения в жизни с чего-то начинаются. Обычно они начинаются с мысли - Вы о чем-то подумали, затем подключилось желание - и Вы чего-то захотели, потом Вы нашли практический путь к исполнению желания - смогли что-то сделать для достижения желаемого, и затем Вы получили то, что хотели - желание исполнилось благодаря Вашим усилиям. Но все началось с мысли. И чтобы эту мысль "поймать за хвост" - Вы записали ее в дневнике. Вы также описали свои желания, необходимые действия и пошаговый план достижения цели. Так любые улучшения в жизни могут быть достигнуты с помощью дневника.




Если Вы чего-то не смогли достичь - значит, Вы это не проработали. Берите дневник - и за дело!

В дневнике можно предусмотреть изменение жизни к лучшему с помощью простых средств, например, Событий. Событие - это мероприятие, которое будет длиться весь день, например, День рожденья или поездка на дачу. Создайте события, которым Вы посвятите значительную часть дня, и о которых Вам надо вспомнить вовремя - и жизнь немного улучшится. Здесь имеет смысл напомнить о Днях рождениях Ваших родных и близких, друзей и сослуживцев - эти дни важны для вашей жизни, поэтому обо всех Днях рождения полезно сделать напоминание. Голова освободится, но о событиях Вам напомнит оповещение! Поставив оповещение за месяц до Дня рождения, Вы уже не будете извиняться за случайный подарок, в спешке купленный по дороге к имениннику.



Бывает, что Вы чувствуете себя не в своей тарелке из-за количества дел, которые нужно переделать, времени не хватает, Вы торопитесь и не успеваете, попадаете в цейтнот. В этом случае дневник поможет Вам посмотреть на все дела в разрезе времени. Представьте, что на все дела у Вас есть 100 дней. И Вы хотите за 100 дней сделать свою жизнь лучше. Начните планировать с учетом этих 100 дней, зная, что времени у Вас предостаточно.
  1. С чего начать? Начать надо с исследования. Запишите в вопросник несколько вопросов и ответьте на них в дневнике письменно: 
  2. Как я хочу улучшить мою жизнь?
  3. Чего еще я хочу в жизни?
  4. Что я чувствую в отношении этого?
  5. Что я могу сделать, чтобы улучшить мою жизнь?
Получив ответы на эти вопросы, Вы сможете кое-что записать в Планировщик, чтобы перейти к непосредственным действиям. Постарайтесь поставить такие задачи, которые действительно улучшают Вашу жизнь.

Если у Вас есть какая-то проблема, Вы можете поставить перед собой цель справиться с ней в течение недели. Как изменить свою жизнь за 7 дней? Справиться с чем-то, с чем раньше Вам не удавалось справиться. Например, Вы никак не можете начать делать утреннюю зарядку. А она Вам жизненно необходима - надо отодвигать старость, тренировать и закалять тело, заботиться о нем, чтобы оставаться конкурентноспособным и здоровым в любом возрасте. Если утром Вы не делаете утреннюю зарядку, не выполняете необходимые телу упражнения, с возрастом начнете понимать, что проигрываете даже тем, кто старше Вас, потому что он несколько лет делает по утрам зарядку... Придет такое время, когда Вы проиграете при приеме на работу, в любых социальных конкурсах - в личных отношениях, в карьере, в повседневных успехах на работе... Чтобы измениться, дайте себе срок - неделю. И в течение недели вставайте утром и делайте зарядку. После зарядки пишите в дневник самоотчет:
  1. Как я себя чувствовал до зарядки?
  2. Как я себя чувствую после зарядки?
  3. Мои мысли на этот счет?
  4. Хочу ли я развивать эту хорошую привычку и дальше?
  5. Что может случиться, если я заброшу зарядку?
  6. Каковы мои сегодняшние успехи?

В течение недели Вы станете приверженцем зарядки и Ваша жизнь действительно улучшится.

Но зарядка - хитрая вещь! Чтобы встать утром пораньше, чтобы успеть сделать зарядку, надо вечером лечь раньше спать. В идеале - до 21 часа, потому что с 21 до 23 часов отдыхает главный Ваш инструмент - головной мозг, это его биоритмически оправданная фаза сна. Именно у тех, кто ложится спать до 21 часа, работает пословица "утро вечера мудреннее". Именно для них справедлива и вторая пословица: "Кто рано встает, тому Бог подаёт".

Значит, есть еще один повод подключить дневник, проработав тему раннего отхода в постель. Запишите в вопросник и проработайте в дневнике тему сна:
  1. Что я хочу получить за ночь сна?
  2. Что еще я думаю о сне?
  3. Что я хочу получить от раннего подъема с постели?
  4. Мои чувства в отношении этого?
  5. Чего я хочу достичь в жизни и работе?
  6. Каким образом ночной сон может помочь мне в достижении желаемого?
  7. Как я себя чувствую прямо сейчас?
Пройдите эти вопросы по кругу несколько раз, пока не получите хорошего самочувствия и какого-то озарения.

Как изменить свою жизнь в лучшую сторону с помощью дневника, если Вы в точности не знаете, что для Вас действительно важно? Запишите в вопросник вопросы и ответьте на них письменно в дневник:
  1. Что для меня действительно важно в жизни?
  2. Что я думаю на этот счет?
  3. Что я чувствую в отношении этого?
  4. Какие изменения мне нужны?
  5. Что я могу сделать прямо сейчас?
Когда Вы испытываете замешательство, полезно привести себя в порядок с помощью этих вопросов и прояснить ситуацию. Вы можете дать себе месяц, например, чтобы улучшить свою жизнь и через месяц провести себе опрос (запланируйте это в Задачах):
  1. Что улучшилось в моей жизни за этот месяц?
  2. Какие успехи у меня появились за этот месяц?
  3. Чего я хочу достичь за следующий месяц?
  4. Что еще хорошего я знаю о себе?
Такое самоисследование можно проводить ежемесячно, для этого запланируйте в органайзере повторяющуюся задачу. Любой вопросник Вы можете поставить как повторяющуюся задачу, если хотите работать над собой регулярно. Помните только, что достаточную пользу эти вопросы принесут, если Вы будете работать с ними, как с ПРОЦЕССОМ, а не как с обычным опросом. Повторяйте вопросы 1,2,3,4,1,2,3,4 и т.д. до появления озарения, улучшения настроения, что говорит о том, что Вы повысили осознанность в этом направлении.

Сегодня мы рассмотрели вопросы, касающиеся улучшения жизни с помощью дневника. Все великие люди относились очень серьезно к изучению, познанию самого себя, чтобы измениться к лучшему и изменить как свою жизнь, так и жизнь окружающих людей. Поэтому до сих пор многие из них служат для нас образцом для подражания, и иногда поражает, сколько человек успел сделать хорошего за свою жизнь.

Успехов Вам! Я благодарна Вам за то, что Вы дочитали этот пост до конца. Буду благодарна и за комментарии, вопросы, перепост.

Комментариев нет: